Программа развития модульного интенсивного проекта Пояснительная записка Современные подходы системы общего образования направлены на реализацию ФГОС второго поколения, содержание которого является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ ДОКУМЕНТА хранится в школьном информационном центре Приказ Министерства образования Красноярского края № 81-11-05 от 7 марта 2017 года об утверждении региональными инновационными площадками образовательных учреждений края. (скачать)
«Школа молодого эколога»
На основании требований стандарта образовательная деятельность МАОУ СШ № 152 г. Красноярск выстраивается в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (раздел 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся), который включает в себя обеспечение формирования экологической культуры школьников нашего региона.
Красноярский край является уникальным регионом и считается одним из основных компонентов ресурсно-экономической базы РФ, осуществляющий важнейшие инвестиционные проекты, в том числе в области природопользования.
Вопросы, связанные с охраной окружающей среды и обеспечением экологический безопасности находятся в сфере особого внимания правительства и базируются на создании эффективной системы информирования и вовлечения общественности в процесс принятия экологически значимых решений. Красноярский край нуждается в специалистах, готовых решать обостряющиеся проблемы природопользования, охраны окружающей среды, способных к адаптации и переменам в период формирования рыночной экономики и перехода общества к модели устойчивого развития.
Кроме того, экономическая практика показывает, что в современных условиях работодателю требуются не столько работник-исполнитель, сколько сотрудник, решающий проблему в исследовательском режиме, генератор идей и технологий, проектировщик рабочего места. Ускоренный прогресс во всех областях знаний и деятельности требует появления большего числа исследователей-творцов.
Появляется необходимость в создании условий для формирования единой экологизированной культурной среды города Красноярска.
Цель: создание условий для сопровождения наиболее способных и одарённых детей, реализации нового программного содержания и его методического наполнения, нового качества и результата общего образования естественнонаучного направления в соответствии с лучшими мировыми практиками и стандартами.
Задачи:
- обеспечить углубленное освоение отдельных программ дополнительного образования естественнонаучной направленности для достижения планируемых результатов;
- организовать и провести социально-значимые, практико-ориентированные, природоохранные мероприятия;
- сформировать начальные профессиональные качества к исследовательской и опытно-поисковой деятельности.
МАОУ СШ № 152 является региональной инновационной площадкой, реализующей проект «Школа молодого эколога».
"Экологический след, или Поиски пяти аргументов". Человечество неразумно использует ресурсы планеты. Согласно всемирно признанной методологии Индекса экологического следа (Environmental Footprint Index), уже сейчас человечество потребляет больше, чем Земля может возместить: люди «съедают» годовой ресурс за 8,5 месяцев – и процесс идет по нарастающей. Снижается количество деревьев из-за нашего неразумного потребления бумаги, ухудшается качество воздуха из-за увеличения количества автомобилей в городах, уменьшается количество рыбы в океане из-за хищнического лова и мусора... И так далее. - «Знатоки родного края» - финальное испытание, квест - Проектная смена «Технолидеры будущего» - Городской выездной семинар-погружение - Масштабный экологический проект «День Енисея»
Знакомство с проблемой. Загрязнение окружающей среды – одна из важнейших проблем человечества. Именно от того, насколько бережно мы относимся к природе, воздуху, зависит судьба нашей планеты и человечества. Особую обеспокоенность вызывают территории, где находятся крупнейшие промышленные центры. Красноярский край занимает лидирующую позицию в России по актуальности экологических проблем. Многие красноярцы уже почувствовали и твердо усвоили, что жизненно необходимые нам ресурсы такие как: воздух, вода, продукты питания загрязнены и становятся причиной многих болезней.
Мы перестали широко распахивать окна в наших квартирах, чтобы вдохнуть «свежего воздуха», потому что все чаще в нашем городе объявляется «режим неблагоприятных метеоусловий». В летнюю жару нас встречают на водоемах знаки "Купаться запрещено!" или "Опасно для здоровья!" Что же происходит с нашим Красноярском, с нашим общим домом?
Примечание. Экологический след (ecological footprint, экослед) – условная величина, отражающая потребление человечеством ресурсов биосферы. Понятие введено ученым-экологом доктором Матисом Вакернагелем. Экослед измеряется в глобальных гектарах – единицах площади земли, необходимых для производства используемых нами ресурсов и поглощения и переработки наших отходов.
Каждый из нас оставляет след там, где он прошел, так что другой человек или собака могут его найти. Некоторые следы исчезают легко и быстро, а некоторые остаются надолго. Например, след, оставленный на песке, легко смывает волна или стирает ветер. Чтобы исчезли следы от грязных ботинок на чистом полу, придется заняться уборкой. А если кто-то угодил в застывающий асфальт или бетон, то такой след не исчезнет еще очень долгое время. Природа утрачивает способность сохранять естественное равновесие в своих системах, способность к самоочищению и самовосстановлению. Тем самым ухудшаются условия существования и самого человека, который «слишком наследил».
Любые явления, связанные с воздействием человека на природу и обратным влиянием природы на человека и его экономику, получили название экологической проблемы. Экологическая проблема - это отражение противоречий, возникающих в системе "общество - природа", на условиях жизни людей, социально-экономических, политических и других процессах. Сегодня она должна быть признана проблемой номер один.
Поиск аргументов. Итак, представьте себя специалистами в области изучения и охраны окружающей среды. Ваша задача - в течение 15 минут сформулировать пять наиболее важных, на ваш взгляд, аргументов, которые должны убедить горожан в том, что экологическая проблема становится в нашем городе проблемой номер один, а так же составить список экологических привычек, которые расскажут горожанам как сделать так, чтобы наш экологический след уменьшался, а природа успевала восстанавливать жизненно важные для человека ресурсы?
На первом этапе каждый работает самостоятельно. На следующем этапе объединитесь по два человека и сравните ваши результаты. Если вы написали примерно одно и то же, обсудите обоснованность вашего выбора. Если же вы избрали различные аргументы и привычки, тем более необходимо разобраться в причинах, по которым был сделан выбор. Итогом вашего диалога должны стать пять обобщённых аргументов и десять экологических привычек, которые представляются для обсуждения всем участникам. На завершающем этапе систематизируются высказанные предложения.
Комментарий для педагога. Высказываемые в ходе дискуссии аргументы и экологические привычки целесообразно записывать на классной доске. Те из них, которые будут неоднократно повторяться, обсуждаются более детально. Результатом совместной работы являются "Пять аргументов" и десять экологических привычек, наиболее убедительно доказывающие приоритетность экологической проблемы и необходимость скорейшего ее решения. Для лучшего понимания проблематики кейса и улучшения общей экологической грамотности мы рекомендуем использовать в работе следующие ресурсы:
1. Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края: http://www.mpr.krskstate.ru;
2. Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края»: http://krasecology.ru;
3. Гидрометцентр Красноярск: https://meteoinfo.ru/forecasts5000/russia/krasnoyarsk-territory;
4. Дирекция по ООПТ Красноярского края: http://www.doopt.ru;
5. ГПЗ «Столбы»: http://zapovednik-stolby.ru;
6. ЦЛАТИ по Енисейскому региону: http://clati-er.ru;
7. Красноярск Небо: https://nebo.live;
8. Все о Российских лесах: http://www.forest.ru/index-r.html;
9. Всемирный фонд дикой природы: https://wwf.ru;
10. Общественная некоммерческая неправительственная организация Greenpeace в России: https://greenpeace.ru;
«Древо жизни»
В Красноярске состоялся региональный этап фестиваля «Древо жизни».
В рамках конкурсной программы IX Открытого межрегионального экологического фестиваля «Древо жизни», 12 февраля на площадке Красноярской средней школы №76 национальный парк «Красноярские Столбы» организовал научно-практическую конференцию.
В этом году в очный региональный этап по разным тематическим направлениям прошли 33 участника. На конференцию были приглашены авторы научно-исследовательских, практических работ и проектов экологической направленности.
Региональная конкурсная комиссия оценила более 20 выступлений и сформировала рейтинговые списки участников для отправки на всероссийский конкурс в Москву. Победителей всероссийского уровня ждет участие в тематической образовательной программе «МДЦ «Артек» – «Заповедная страна Артек».
В число региональных лауреатов на победу оказалась и ученица нашей школы - Селина Мария, с работой "Паспорт маршрута Кан и его притоки"(рук. Бутусова А.А.). Мария заняла почетное третье место в секции "Экологический проект".
Мы искренне поздравляем Марию с дебютным выступлением, желаем ей новых побед и достижений!
Знакомство с Музеем Леса
В пятницу, 7 февраля, 5й естественнонаучный класс побывал на экскурсии в Музее леса. Ребятам показали 2 зала в музее. Первый зал посвящен древесной растительности. Там ребятам показали какие деревья произрастают в Красноярском крае и мире. Юные исследователи увидели спил дерева, которому 132 года! А еще показали самую большую шишку, привезенную из Северной Америки!
Второй зал посвящен животным, которые живут в Красноярском крае. Экспозиция этого зала очень необычная, она представляет собой секции, в которых размещены все природные зоны края с животными, проживающими в них. Ребята отправились в путешествие по Красноярскому краю и смогли пройти 3000 км. всего за пол часа, благодаря замечательным экскурсоводам!
Экологический патруль 3б класса
Команда 3Б класса за чистый город и планету!
Видеоролик про экологический подвиг 3Б класса! Смотрим, вдохновляемся, берем пример!
Поздравляем с победой!
1 ноября 2019 года на базе государственной универсальной научной библиотеки прошел региональный отборочный этап Всероссийского конкурса юных натуралистов имени Петра Александровича Мантейфеля, организованный коллективом Парка «Роев ручей».
В адрес организаторов конкурса поступили 106 исследовательских проектов и работ по ботанике, зоологии, экологии и охране окружающей среды. На очную защиту учеными Сибирского федерального университета и Красноярского педагогического университета им. В.П. Астафьева были отобраны 79 лучших работ.
Будущие биологи из Красноярска, Новоселово, Балахты, Сосновоборска, Железногорска, Зеленогорска достойно представляли результаты своих работ. Члены жюри из Высшей школы отметили высокий уровень и искреннюю заинтересованность участников в решении исследовательских задач.
Работу «Размерно-половая характеристика окуня, плотвы и ельца залива Точильный Красноярского водохранилища» на конкурсе представил ученик нашей школы – Наймушин И., и занял почетное третье место в секции «Зоология»! Мы поздравляем нашего юного исследователя и желаем ему новых научных открытий и громких побед!
Работы победителей и призеров отправлены на Всероссийский этап конкурса в город Москва.
электронный дневник
-
Получить консультацию по работе с электронным дневником можно во вторник и пятницу с 15 часов до 18 часов по телефону 2-85-75-19
для родителей
ГУ МВД России по Красноярскому краю предупреждает!
18-12-2020

ГУ МВД России по Красноярскому краю предупреждает! ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ! ЭТИ СООБЩЕНИЯ В ВАШЕМ МОБИЛЬНОМ ТЕЛЕФОНЕ – ОБМАН!!! «Ваша банковская карта заблокирована» Помните! · Ваша банк...
Просмотров:55
Подробнее »Навигатор дополнительного образования
25-11-2020

Вниманию родителей! С сентября 2020 года в Красноярске введена система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей. Теперь заниматься в студии, секции, кружке может ка...
Просмотров:207
Подробнее »Ребенок выбирает - государство оплачивает
24-06-2020

В сентябре 2020 года в Красноярском крае начнет работу система персонифицированного финансирования дополнительных занятий для детей. Это значит, что теперь каждый ребенок не зависимо от финансового ...
Просмотров:1274
Подробнее »дополнительное образование
Спортивные субботы 2020-2021 учебного года
09-09-2020
Турнирная таблица 5 классы Турнирная таблица 6 классы Итоги спортивной субботы 12.09.20 (5 классы) Итоги спортивной субботы 19.09.20 (6 классы)
Просмотров:412
Подробнее »Светлая Пасха объединила нас!
20-04-2020
Пасха – один из самых значимых христианских праздников. В этот день для всех верующих людей заканчивается 40-дневный пост. И конечно каждая семья готовит множество Пасхальных угощений! Но самые главны...
Просмотров:405
Подробнее »Быть здоровым - это круто
02-04-2020
Обучающиеся 3 б класса МАОУ СШ 152 очень соскучились по своей любимой школе и запускают танцевальную эстафету! КАРАНТИН НЕ ПОМЕХА ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ! В условиях самоизоляции ученики и родители сня...
Просмотров:384
Подробнее »Будущие звёзды - 2020
19-03-2020

15 марта во Дворце Труда и Согласия состоялись российские соревнования по танцевальному спорту «Будущие звёзды - 2020». В нем приняла участие большая команда воспитанников танцевально-спортивного клуб...
Просмотров:675
Подробнее »Сибирский марафон - 2020
17-03-2020

7 и 8 марта в г.Новосибирске прошли Международные соревнования по танцевальному спорту «Сибирский марафон - 2020». Нашу школу представили 4 танцевальные пары:- Муравьев Никита и Влодарчик Арина - полу...
Просмотров:465
Подробнее »Большой приз Динамо - 2020
17-03-2020

7-9 марта в г.Москва прошли Международные соревнования по спортивным танцам «Большой приз Динамо - 2020». Наши ученики Хабаров Вячеслав (5ж) и Будникова Арина (5а) стали бронзовыми призерами турнира. ...
Просмотров:415
Подробнее »Юбилейный Чемпионат и Первенство России по Тхэквон-до
06-03-2020

В г. Сочи прошел Юбилейный Чемпионат и Первенство России по Тхэквон-до ИТФ. В турнире принимали участие 1140 чемпионов своих регионов.В команде Красноярского края дебютировал Аброськин Евгений- это пе...
Просмотров:481
Подробнее »Весенние встречи - 2020
04-03-2020

1 марта в Правобережном городском дворце культуры г. Красноярска прошёл открытый городской турнир по спортивным танцам «Весенние встречи - 2020». Танцевально-спортивный клуб «Престиж» представили след...
Просмотров:708
Подробнее »Тренинг игра для 10 класса
29-02-2020

Ученики 10 а класса приняли участие в финансовой тренинг-игре "Drive your life" (Управляй своей жизнью), которую провел специалист страховой компании PPF Страхование жизни.Игра проходила в рамках факу...
Просмотров:799
Подробнее »Кубок Томской области
26-02-2020

23 февраля в г.Томске прошли международные соревнования по спортивным танцам «Кубок Томской области». ТСК «Престиж» представил дуэт ученика 5ж класса Хабарова Вячеслава и ученицы 5а Будниковой Арины: ...
Просмотров:404
Подробнее »Классика жанра - 2020
26-02-2020

23 февраля во Дворце культуры «Свердловский» состоялись межрегиональные соревнования по танцевальному спорту «Классика жанра - 2020». Танцевально-спортивный клуб «Престиж» представила большая команда ...
Просмотров:712
Подробнее »Prestige cup - 2020
19-02-2020

16 февраля в г.Братске состоялся российский турнир по спортивным танцам «Prestige cup - 2020”. 4 пары представили танцевально-спортивный клуб «Престиж»:- Абрамова Дарья и Кудлай Эдуард - 2 серебряных ...
Просмотров:570
Подробнее »2-я игра с родителями "Кубок Хрустального пингвина"
10-02-2020

В субботу, 8.02.2020 состоялась очередная игра 1 тура для родителей 6-11 классов Кубка "Хрустального пингвина". Наши родители самые лучшие! Активные, позитивные, умные! Спасибо организаторам за о...
Просмотров:691
Подробнее »Чемпионат и Первенство
07-02-2020

31 января и 1,2 февраля в г. Новосибирске прошёл Чемпионат и Первенство Сибирского федерального округа по спортивным танцам. Наши пары показали достойные результаты:- Бедина Мирослава и Чахнин Максим ...
Просмотров:427
Подробнее »детская безопасность
Памятка по пожарной безопасности
18-01-2021

Слишком много пожаров за эту зиму произошло в Красноярске и на территории всей России... Пожар это страшно, но новость из Екатеринбурга, где на днях случился пожар в квартир...
Просмотров:14
Подробнее »Последний день возможного участия во Всероссийской онлайн-олимпиаде на знание ПДД!
11-12-2020

Последний день возможного участия во Всероссийской онлайн-олимпиаде на знание ПДД! Успеваем поучаствовать в онлайн-олимпиаде от учи.ру, МВД, ГИБДД. Обучающиеся нашей школы продолжают прини...
Просмотров:106
Подробнее »ДЕТЯМ — МАТЕРИАЛЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ — ПАМЯТКИ МЧС
05-11-2020
Ссылка на ролик https://youtu.be/MwIKPZ71r9Y Огонь издавна помогал человеку, но кроме пользы он может нанести вред. Помните об этом! Дети обязательно должны знать: что такое пожар...
Просмотров:105
Подробнее »«Дорожная ловушка»
03-11-2020

Ссылка на видео https://youtu.be/bYxEm0S_4l0 Пусть осенние каникулы буду безопасными! Давайте с вами повторим, что же такое «Дорожная ловушка». Это ситуация обман...
Просмотров:99
Подробнее »МОЙ БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ
25-09-2020

https://youtu.be/zaoKwmr5YWI А путь вашего ребенка в школу БЕЗОПАСЕН ?Наши рекомендации родителям по созданию вместе с детьмииндивидуального БЕЗОПАСНОГО ПУТИ «Дом-школа-дом». Для составлен...
Просмотров:165
Подробнее »Обращение ГИБДД
02-08-2020
Уважаемые родители!К вам обращаются сотрудники ГИБДД! Из-за вынужденного пребывания дома, а также с наступлением каникулярного времени, дети могут отвыкнуть от интенсивного городского движения. Сот...
Просмотров:182
Подробнее »Профилактика несчастных случаев
13-07-2020

- Памятка по профилактике ДТП- Памятка по правилам поведения на водоемах- Памятка выпадение из окон
Просмотров:230
Подробнее »Правила для велосипедистов
06-07-2020

А ваш ребенок знает правила безопасной езды на велосипеде?С наступление лета на улицах все чаще можно встретить детей, беззаботно катающихся на велосипедах. Но так ли это безопасно?Дети, которые учатс...
Просмотров:291
Подробнее »Полицейские обращаются к родителям: безопасность детей летом – это пристальное внимание и забота
04-07-2020

Сотрудники полиции напоминают, что родители несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей.Ежегодно с наступлением тепла возрастает количество чрезвычайных происшествий. Так, только в текущем...
Просмотров:275
Подробнее »«Родительский патруль» нашей школы совместно с ГИБДД24 за безопасные летние каникулы!
30-05-2020

{youtube}MB4O_WpXAeU{/youtube}
Просмотров:258
Подробнее »Обращение начальника ГИБДД перед летними каникулами
29-05-2020

Роман Васильев провел он-лайн экскурсию по безопасности в городских дворах. Представитель ГИБДД рассказал, какие опасности могут подстерегать ребятишек на дворовой территории даже при выходе из...
Просмотров:246
Подробнее »Правила перевозки детей в автомобиле перед летними каникулами
20-05-2020
Школа и ГИБДД Красноярска рекомендует родителям к просмотру видеообращение о Правилах безопасной перевозки детей в автомобиле. Дети - самые уязвимые участники дорожного движения, так как их безопаснос...
Просмотров:396
Подробнее »3 онлайн урока по ПДД от ГИБДД Красноярска
20-05-2020

Совсем скоро наступят летние каникулы! Чтобы они были безопасными ГИБДД Красноярска рекомендует к совместному просмотру с родителями 3 онлайн урока по Правилам дорожного движения. Урок первый Урок...
Просмотров:381
Подробнее »свободные места
-
данные на 18.01.2021
1 кл - 0 мест
2 кл - 0 мест
3 кл - 2 места
4 кл - 0 мест
5 кл - 0 мест
6 кл - 0 мест
7 кл - 0 мест
8 кл - 0 мест
9 кл - 0 мест
10 кл - 0 мест
11 кл - 0 мест
Заявление о приёме в МАОУ СШ № 152
Анкета ученика для приема в первый класс
Заявление для участия в индивидуальном отборе
Заявление об отчислении из МАОУ СШ № 152
Заявление об отсутствии обучающегося
Заявление о приеме в МАОУ СШ №152 на обучение по адаптированной общеобразовательной программе
Заявление-согласие родителей об обучении по адаптированной программе
Заявление-отказ родителей об обучении по адаптированной программе