Положение о промежуточной аттестации обучающихся
 

Официальный сайт

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 152 г. Челябинска"

 

       

 

Положение о промежуточной аттестации обучающихся

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы

№ __________.____.2013г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ №152

 

1.                  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся» (далее - Положение) является локальным актом МАОУ СОШ № 152 , регламентирующим  порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение регламентирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся по различным предметам.

1.2. Настоящее Положение о промежуточной аттестации обучающихся  разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы  .

1.2. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Промежуточная аттестация – это любой вид аттестации обучающихся во всех классах, кроме государственной (итоговой) аттестации, проводимой в выпускных классах 1-го, 2-го и 3-го уровня образования.

1.4.   Целью аттестации являются:

  • Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинств;

  • Установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;

  • Соотнесение  уровня знаний учащихся с требованиями ФГОС; контроль выполнения учебных программ.

1.5.  Промежуточная аттестация в МАОУ СОШ № 152 подразделяется на:

  •  Годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;

  • Четвертную и полугодовую аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам четверти, полугодия на основании текущей аттестации;

  • Текущую аттестацию (контроль) - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок) на уроке, при обобщении материала по теме, разделу.

1.6. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:

  •     Формы письменной проверки:

  •   письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты  о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.

  •    Формы устной проверки:

  •   Устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.

  •   Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.

1.7. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс,   продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9-х и 11(12)-х классов к государственной (итоговой) аттестации.   Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.

1.8. Дети-инвалиды, а также учащиеся, обучавшиеся на дому, решением педагогического совета освобождаются от контрольных мероприятий, сопровождающих промежуточную аттестацию. Их аттестация проводится по текущим отметкам соответственно за четверть, полугодие или учебный год.

 

     2. СОДЕЖАНИЕ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

          УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений; при переходе на ФГОС оцениваются предметные, метапредметные и личностные достижения обучающихся.

2.2.Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет и отражаются в календарно-тематических планах  рабочих программ учителя.

2.3. Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др.

2.4. Руководители методических объединений, заместитель директора контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

2.5. График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ), представляется учителем заместителю директора и утверждается директором школы.

2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно в режиме безотметочного обучения.

2.7. Обучение в 4 классе по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» проводится в режиме безотметочного обучения.

2.8. При изучении элективных курсов применяется безотметочная система оценивания.

2.9. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов подлежит текущему контролю.

2.9. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.

2.10. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал две отметки.

2.11. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за  домашнее сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал через урок  после проведения сочинения).

2.12. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.

2.13. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 75% учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких, обучающихся решается в индивидуальном порядке.

2.14. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») или «1» («плохо») при выпол­нении самостоятельной работы обучающего характера.

 

     3. СОДЕЖАНИЕ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕТВЕРТНОЙ,

         ПОЛУГОДОВОЙ   ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

3.1.Четвертная (2-9 кл.), полугодовая (10-11кл.)  промежуточная аттестация обучающихся МАОУ СОШ № 152 проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие).

3.2. Отметка  за  четверть выставляется обучающимся I – II уровней (кроме 1-го класса, 4 класса по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики», 5-7, 9 классов по  ОБЖ, обществознанию, краеведению, МХК, в 8 классах по  ОБЖ, обществознанию, краеведению, МХК, информатике и ИКТ) )., на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период.

3.3.  Полугодовые отметки выставляются  обучающимся II уровня  5-7, 9 классах по  ОБЖ, обществознанию, краеведению, МХК, в 8 классах по  ОБЖ, обществознанию, краеведению, МХК, информатике и ИКТ) и III уровня   на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ при наличии 5-ти и более  текущих отметок за соответствующий период

3.4. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 75% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть (полугодие) обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.

3.5. Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую   аттестацию.

В этом случае родители (законные представители) обучающихся в письменной форме информируют администрацию школы не позднее чем за неделю до начала каникул о желании обучающегося пройти четвертную, полугодовую   аттестацию .

Заместитель директора по УР составляет график зачётных мероприятий в каникулярное время. Результаты зачётов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся.

3.5. В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся.

3.6. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том числе и в электронный дневник.

В случае неудовлетворительных результатов аттестации обучающегося уведомляют родителей (законных) представителей в письменной форме под подпись  с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.

 

      4. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ

          ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.

 

4.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-11 (12) классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах в сроки определенные годовым учебным графиком работы

МАОУ СОШ № 152

4.2. Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на основе  контрольных диагностических работ.

4.3. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-11(12) классах являются: контрольная работа, диктант, изложение с творческим заданием , тест и др.

К  устным  формам  годовой  аттестации  относятся:   проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие.

4.3. Требования ко времени проведения годовой аттестации:

  Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания.

  •  Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 стандартных урока для обучающихся I-II уровня и не более 3-4 уроков для обучающихся III уровня  

  •  Контрольное  мероприятие  проводится в соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития обучающихся.

4.4. Требования к материалам для проведения годовой аттестации:

  • Материалы для проведения годовой аттестации готовятся членами соответствующих МО или ведущими специалистами по предмету.

  •   Содержание письменных работ, тем для изложений и устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя - предметника.

  •   Материалы проходят экспертизу качества и последующую корректировку, согласовываются с методическим объединением учителей по предмету, утверждаются приказом руководителя ОО. Количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов самостоятельно. Общее количество вариантов для проведения аттестационного мероприятия должно соответствовать общему количеству классов, в которых проводится годовая аттестация. Материалы сдаются на хранение заместителю директора по УР не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации.

 

4.5. От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам.

4.6. На основании решения педагогического совета МАОУ СОШ № 152 могут быть освобождены от годовой аттестации обучающиеся:

·         имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году

·         призеры районных, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;

·         по состоянию здоровья: заболевшие в период экзаменов, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения;

·         в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

·         в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

4.7. Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации утверждается приказом руководителя ОО,

4.8. Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.

4.8. К промежуточной годовой аттестации  допускаются все обучающиеся 2-8,10 классов. 

4.9. При выставлении годовой отметки следует учитывать отметки за четверти (2 – 9 классы), полугодия (10-11 (12) классы). Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок

4.10. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в протоколах и классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

Учителями — предметниками по результатам годовой аттестации составляется анализ в письменной форме.

 

4.11. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой  промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая во 2-4, 9,11(12) классах, до 30 мая в 5-8, 10 классах.

4.12. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах годовой аттестации  путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник.

В случае неудовлетворительных результатов аттестации обучающегося уведомляют родителей (законных) представителей в письменной форме под подпись  с указанием даты ознакомления. Письменное уведомление хранится в личном деле обучающегося.

4.13. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета МАОУ СОШ № 152 основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации.

4.14. Письменные работы обучающихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся в делах ОО в течение следующего учебного года.

4.15. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией ОО.

4.16. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета школы.

.

       5. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ 

           АТТЕСТАЦИИ  УЧАЩИХСЯ

5.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются  в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. 

 

5.2. Письменные работы и протоколы  промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение одного года.

 

 

      6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

 

6.1. Данное положение действует до внесения изменений.

 

 

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

_____________.2013г. Протокол № ______

Дата последнего обновления страницы 06.07.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»