Положение
о методическом объединении
учителей-предметников МАОУ СОШ № 152 г. Челябинска
Общие положения
1. Методическое объединение является структурным подразделением методической службы школы, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы.
2. Методическое объединение учителей-предметников (МО) – создается с целью координации учебной работы внутри МО, осуществления систематической плановой методической работы по предметам, организации внеклассной деятельности учащихся.
3. Работа МО строится в соответствии с требованиями основных нормативных документов школы (Устава, локальных актов, приказов директора и др.), с данным положением.
4. Руководитель МО выбирается из числа наиболее квалифицированных специалистов, имеющих творческие и организаторские способности, подчиняется непосредственно заместителям директора по учебно-методической работе.
5. В своей работе МО подотчетны координационному методическому совету, педагогическому совету, администрации школы.
6. План работы МО утверждается на заседании методического совета. Заседания МО оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора по МР анализирует работу МО и принимает на хранение план работы, тетрадь протоколов заседаний МО, анализ проделанной работы.
Цели и задачи.
1. Целью деятельности методического объединения является создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.
2. Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:
· обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;
· постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;
· проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
· выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
· создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений учителей, успешности педагогической деятельности.
2. Разработка методических рекомендаций в помощь учителям.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий.
5. Внесение предложений по изменению содержания обучения, структуры учебных курсов в соответствии с содержанием стандартов образования, региональной спецификой, их учебно-методического обеспечения.
6. Утверждение индивидуальных планов по предмету.
7. Работа над совершенствованием учебно-методического комплекса учителя.
8. разработка методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения программы предметов и курсов, повышения культуры учебного труда и отдыха.
9. Анализ учебных возможностей учащихся, результатов образовательного процесса.
10. Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
11. Участие в аттестации педагогических работников в части оценки социально-профессионального статуса.
12. Участие в подготовке и проведении различных форм организации методической работы, семинаров.
13. Организация проектов предметных недель, первых этапов предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
14. Организация открытых уроков, взаимопосещений.
Методическое объединение несет ответственность:
· за соблюдение Устава МАОУ СОШ № 152, локальных актов, в том числе настоящего положения;
· за выполнение решений педагогических советов, координационного методического совета, приказов директора, распоряжений заместителей директора;
· за объективную оценку результатов деятельности каждого члена МО;
· за качественную и своевременную реализацию принятых МО решений;
· за выполнение плана работы на учебный год.
Документация методического объединения:
· положение о МО;
· план работы на текущий учебный год;
· протоколы заседаний МО;
· анализ результатов деятельности МО за год;
· другие нормативные, инструктивные, методические, научно-методические документы.