|
Официальный сайт
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 152 г. Челябинска"
|
|
|
|
Функциональная грамотность. PISA для школ |
|
Функциональная грамотность. PISA для школ
Информация об исследовании PISA for Schools (PISA для школ)
PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.
В Российской Федерации данное исследование легло в основу "Оценки по модели PISA", которая проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта PISA for Schools (PISA для школ).
Ключевые факты:
- В исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса);
- Инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы;
- Участники исследования выполняют задания на компьютере;
- Все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA;
- Исследование PISA для школ дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.
- Региональные оценки по модели PISA проводятся в сентябре и октябре расчетного года.
Каковы цели проекта PISA для школ (тестирование на основе PISA)?
- Проект PISA для школ преследует две основные цели:
- обеспечить возможность проведения исследования PISA для школ по требованию (то есть вне основного этапа проведения исследования PISA, которое имеет 3-летний цикл);
- развивать возможности для глобального коллегиального взаимного обмена опытом с целью улучшения результатов обучения.
- Проект предусматривает оценивание на уровне школы для оперативного обсуждения знаний, умений, навыков и компетенций, которые актуальны в быстро меняющемся мире, а также дает учителям и школьным координаторам ценный межнациональный опыт того, как можно их развивать.
Проект PISA для школ направлен на:
- Расширение прав и возможностей школьных координаторов и учителей путем предоставления анализа результатов обучающихся, основанного на фактических данных.
- Измерение способности обучающихся использовать и творчески применять знания.
- Предоставление важной информации об условиях обучения в школе путем сбора контекстных данных о социально-экономическом уровне обучающихся и мотивации к обучению посредством анкетирования обучающихся.
- Помощь школам в измерении ключевых навыков 21-го века (например, совместное решение проблем) в дополнение к оцениванию читательской, математической и естественнонаучной грамотности.
- Содействие расширению возможностей для глобального взаимного обучения среди школьных координаторов, учителей и должностных лиц системы образования.
14.10.2020 года в МАОУ "СОШ № 152 г. Челябинска" проведено исследование "PISA для школ". В исследовании приняли участие 51 учащийся (9-х, 10-х классов) из назначенных 55, что составило 93%.
Приказ МАОУ "СОШ № 152 г. Челябинска" о проведении региональной оценки по модели PISA
О проведении региональной оценки по модели PISA в образовательных организациях г. Челябинска
Об утверждении списка лиц, осуществляющих мониторинг соблюдения процедуры организации и проведения общероссийской и региональной оценки по модели PISA в образовательных организациях Челябинской области в 2020-2021 учебном году
Памятка для учащихся, принимающих участие в международном исследовании учебных достижений PISA (Programme for International Student Assessment)
Что оценивает исследование PISA и исследование "PISA для школ"? Основные направления оценивания
Международный отчет по результатам исследования "PISA для школ"
Наша школа в сопоставлении с результатами мировых образовательных систем (по результатам исследования 2020 года)
Мастер-класс "Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся МАОУ "СОШ № 152 г. Челябинска"
Формирование и оценка функциональной грамотности в начальной школе (из материалов педагогического совета МАОУ "СОШ № 152 г. Челябинска" от 01.02.2022 г. "Внедрение ФГОС НОО и ООО с 1 сентября 2022 г.")
Формирование и оценка функциональной грамотности в основной школе (из материалов педагогического совета МАОУ "СОШ № 152 г. Челябинска" от 01.02.2022 г. "Внедрение ФГОС НОО и ООО с 1 сентября 2022 г.")
|
|
| |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |